Вот у меня и дошли руки до battlerace! Итак, battlerace - это гонка червей от старта до финиша. Кому-то известны и другие "червивые" гонки - parachute race, bungee race, rope race, tower race, boom race, jetpack race и sheep race, но из всех гонок мне больше по душе именно battle.
Червей в команде - по одному, убить червей нельзя.
Игра проходит на специальных картах. Вообще, очень весёлая схема, особенно весело (смех до упаду!), когда противник где-то застрял и в очередной раз свалился, хахаха. Поверьте, это очень весело!
Основное умение для battle race - хорошая прыжковая подготовка!
Все карты для battle race по уровню сложности можно условно разделить на три уровня сложности.
Карты первого уровня сложности доступны для прохождения "с листа", то есть в них не придется по сто раз карабкаться на одну и ту же точку для какого-то головоломного прыжка. Иногда их смысл сводится к тому, чтобы просто "повоевать", то есть в них высока боевая составляющая battle race. Это вовсе не означает, что играть в них скучно, скорее наоборот !!!
Разумеется, чтобы проходить эти карты, вам нужно владеть основными видами прыжков.
Например:
На картах второго уровня сложности вам уже придётся использовать более сложные прыжки, рассчитывать траектории прыжка и применять некоторые "приёмчики".
Примеры карт второго уровня сложности :
Карты самого высокого уровня сложности - иногда настоящие головоломки. Пройти такие карты очень не просто, часто уходит по нескольку часов игрового времени. На таких картах разумно включить режимы RacingStuff (/race).
Начинать нужно строго со стартовой позиции.
Можно использовать против червей противника любое оружие любым образом. Но нельзя сбрасывать червей противника в воду.
Нельзя пользоваться приёмами из "boom race" - то есть использовать оружие для прыжков! Иногда это специально оговаривается на карте, иногда нет, но правило это действительно всегда. Это правило перед началом игры лучше всего напомнить - часто об этом просто не знают. Например, говорим в чате "no weapons jump" или "no weapons shortcuts". Последнее говорит о том, что, кроме прыжков и использованием оружия, запрещается так же проникание в узкие проходы при помощи оружия.
Нельзя пользоваться приёмом для быстрого перемещения червя! То есть быстрыми нажатиями ЛКМ во время движения. Хотите быстрее перемещаться - используйте прыжки.
Нельзя умышленно блокировать путь для червя противника.
Игра заканчивается в момент наступления "внезапной смерти", и та сторона, которая по трассе находится ближе к финишу - выигрывает. Конечно, это касается ТОЛЬКО турнирных игр, а в обычной дружеской игре всегда продолжайте до прихода червя на финиш.
В случае cow необходимо пересоздать игру и разместить червей в том положении, в котором они находились до нарушения правил! Так же просто восоздать игру, если произошел "drop" или любое другое разрушения игры - не нужно долго спорить, кто виноват и т.п.
Есть другие вариации схемы, но эта наиболее удачна. Кроме того, её автор - один из лучших игроков battle race - Nail. В схеме присутствует одна "freeze" и один "fastwalk" - лучше беречь и использовать в крайних случаях.
Можно взять на WMDB:
Будьте внимательны при выборе - необходимо читать, что пишет автор! Есть карты, к которым прилагаются специальные правила и своя схема. С обычной схемой некоторые карты непроходимы.
В принципе карт довольно много, ведь схема эта одна из самых старых схем! Очень редко, но встречаются карты с глюками! Берите карты у проверенных авторов: Wyvern, Lacoste, NaiL, RealFoe, FFie.