7к

 

Данная статья предназначена тем, кто уже играл в worms на сервере WormNet хотя-бы месяца два и владеет стандартными приёмами использования всего арсенала оружия в игре. Новичкам я бы не советовал употреблять некоторые нижеперечисленные приёмы, так как они будут отвлекать от азов. Почему? Иногда в WORMNET встречаю игроков, которые увлекаются внешним "лоском", то есть пытаются ходить, прыгать, стрелять красиво. Но они концентрируются на этом и упускают множесто более важных аспектов игры. Если уж используете движение червяком "назад", то отточите его до такого состояния, при котором это экономит время, а не затрачивает его!

Я затрону некоторые "скрытые" особенности использования оружия и кое-что из очевидного. О терминах: "плоп" - это когда после атаки вражеский червь оказывается в воде, LG - Low Gravity (малая гравитация), wFw - схема игры (walk for weapons, или "пешком за оружием"), shoppa - схема игры (атака с верёвки...)

 

2
Битой - двоих в воду!


Кажется, что утопить двоих с помощью бейсбольной биты не получится. Но... такое уж это оружие.

baseballx2

 

2
"Плоп" гранатой

Такое получается, если снизу подпрыгнуть и подлезть под вражеского червя, или спрыгнуть с веревки.
Здесь можно использовать гранату, контролируя траекторию полета врага смещением своего червя в нужную сторону. Иногда используется в нормале, часто используется в "shoppa", особенно если на карте есть дырка с водой. В данном конкретном примере можно использовать динамит с тем же эффектом.

grenate_plop

 

2
"Плоп" миной


Общеизвестный приём отправить врага на корм рыбам. Так же можно корректировать траекторию, однако это не просто. Необходимо учитывать кривизну местности, на которой расположен вражеский червь.

Для большего эффекта можно использовать LG, но тогда вашего червя надо располагать немного левее.

mine1

 

mine2

Иногда полезно ставить мину или динамит (и гранату) непосредственно с джетпака, если нет возможности спрятаться после атаки.

 

2
Динамитом - в воду


Иллюстрация того, что препятствия для полета вражеского червя в воду после использования динамита не будет. То же относится, в общем, к любому оружию, просто тут это хорошо видно (так сказать, методический пример).

din1

din2

 

2
DragonBall и "плоп
"

Довольно эффективный приём! Иногда единственное средство утопить врага, к тому же выглядит довольно эффектно. Подскок, удар в воздухе. При использовании LG больше возможностей по высоте, как на примере:

drag1

drag2

Самый простой способ использования DragonBall:

yhddgs

tsg4

 

2
Шотган - на все случаи...


В нормале шотган - вещь незаменимая, вот уж поистине. Бесконечное оружие, способное отнимать по 25 hp за выстрел. Читаете тут: FAQ по шотгану. Честно говоря, там описано всё основное, остальное можно додумать... Пожалуй, только этого нет...

wdg

 

62356
Толкаем и кидаем мины


Толкание мин с помощью прыжка в "нормале" - плохая идея, скорее пойдёт как последнее средство в отчаянной ситуации. В wFw подчас имеет смысл. Надо встать рядом с миной (чуть-чуть залезть на неё) и прыгнуть вперед.

Битой это сделать проще, только надо ли вам это? Бита - довольно ценное оружие.

baseball3

Можно толкать мины с джетпака. Надо учитывать, что мины не толкаются вверх, и на неровной местности вряд ли что-то получится толковое.
В основном используется для попутного нанесения ущерба врагам, ибо времени мало. У вас есть буквально 2-3 секунды на "толкание".

jet

Конечно, иногда бывают идеальные ситуации, как тут:

sg

gghhh

sgsdgfd

 

26
Овцы и другие животные - как высокоточное оружие!


Скунс, овцу, коровы можно использовать осмысленно, если сочетать их активацию с любым из возможных прыжков, и тогда они перестанут быть такими уж непредсказуемыми и тупыми, как считает большинство новичков.
Тут возможно множество приемов. Возможно применение животных с разными видами прыжков - с прыжком назад, назад х2, с прыжком на месте, с прыжком назад (enter х2) и вперед. Все нюансы применения не описать, остановлюсь на типичных случаях.

Вот пример использования овцы. Вначале ваш червяк подпрыгивает на месте (backspace), затем, находясь в нужной точке полёта (смотря куда хотите попасть), активируется овца. Можно добиться почти 100 - процентной точности, если тренироваться.

sheep1

sheep2

А тут забавный эпизод из практической игры с прыжком назад х2. Помимо возможного утопления врага попутно решался вопрос с отступлением из опасной зоны наверху (у противника был Airstrike и напалм).

В нормале умение спрятать червя после атаки почти так же важно, как и сама атака!! И то, что червяк потеряет из-за повреждения и падения ~20-25 hp - не так важно, главное - спрятался. Теперь, чтобы добраться до него, противнику понадобится потратить веревку. Но это уже элементы тактики...

sfs

ete

335

А тут показано, как пустить овцу точно вниз.
Главное - развернуться и максимально приблизиться к краю, вот так:

sheepdown1

sheepdown2 

На карты из wFw можно не обращать внимания, это только пример, а не cow. :-))

В заключение скажу, все животные могут проникать в маааленькие отверстия,
попробуйте сами, в какие именно ;)

 

256
Мои любимые коровы...


Сильное оружие морального подавления противника на начальном этапе игры, оружие игроков агрессивного стиля. Мое оружие! Застраховаться от возможной атаки коровами довольно сложно и не так очевидно, как в случае со святой гранатой. И при этом коровы доступны на втором ходу.

Тут показано, как нанести ущерб двум червям, находящимся на разной высоте. Однако стоит задуматься, что лучше - убить одного или повредить двух. Надо учитывать, например, куда они отлетят после атаки. В данном случае применение коров просто напрашивается!

cows1

121

А тут - атака в две стороны.
Встаем чуть ближе к левому червю, поворачиваемся к правому, жмем пробел, поворачиваемся и сразу подпрыгиваем, что позволяет избежать повреждения. Тут червь так и приземлился, не получив повреждений. Кстати, подобный приём очень эффективен и при использовании динамита, с тем, чтобы при отсутствии возможности безопасно отступить, остаться на том же месте и избавиться от врага (возможно получив небольшие повреждения в воздухе).

345

cows2

Главное - быстро спрячьте своего атаковавшего червя. Например, тут после приземления нужно успеть прыгнуть вправо. Лучше попасть на мину, чем остаться сверху у края.


2666
Использование блоков

Блокирование червей имеет большое значение. Это тактическое блокирование, защита своих червей, постройка разных мостиков :)) Помимо обездвиживания, потом с ними можно поступить, например, вот так,

axe

или расстрелять шотганом сверху.

 

56
Топим червя ракетой
Этот прием достаточно часто применяется. Энергия выстрела должна быть очень слабой, иначе ракета утонет. Ракету можно использовать и с джетпака, если хотите увести своего червя из безнадёжной позиции внизу.

нк

к44ц

 

51145
Коктейль Молотова

Весьма полезная штука. Применений - масса, я только приведу один пример. Допустим, у вас больше нечем убить врага, а у него, например, 60 hp...). Главное, чтобы вражеский червь никуда не отскочил от первого ожога.

yyyywew

Тут -70 hp 3666. Коктейль удобно применять и для блокирования врагов.

 

25252
Веревка

Не мог обойти некоторые особенности веревки в "нормале". Часто вижу, как новички (или даже совсем не новички, а, наверное, "спецы" по веревке, lol) используют по две, а то и три веревки за ход... В принципе, это равносильно заведомому проигрышу. Игрок, даже если он имеет двух- или даже трёхкратное преимущество по hp, но не имеющий веревок (LG и джетпака), практически обречён, и с ним можно справиться, проявив немного терпения и осторожности.

Применяем веревку для группировки вражеских червей, перемещений по карте, на прямое сталкивание червей в воду.

Главная особенность применения веревки в нормале - осторожность, точность и экономия. Это не wxw.. Старайтесь не использовать более одной веревки даже для убийства двух врагов (для трёх - по ситуации, но обычно вполне можно). Экономия особенно важна в закрытых картах (пещерах).

Вот пример типичного, но немного более продвинутого (для нормала) использования веревки для "плопа" двух червей...

hdfhd

hhd

sgggh

 

А это пример более сложного knock-a, иногда единственная возможность сгруппировать вражеских червей. Несильно отталкиваемся от земли, жмем вправо-вверх и пробел. Смотрите раздел сайта WoRmS.oRg.Ua - трюки с веревкой. Скорее всего,это вариация INLAW 1.

sdg

4tet

 

25252
О схемах "нормала"


Всего существует две основных схемы, каждая имеет свои плюсы и минусы. В классическую "intermediate" лучше всего играть новичкам, она интереснее. Две другие схемы - модификации классической, убран фактор случайности (то есть вообще нет ящиков с оружием и здоровьем), уменьшена сила осколочной гранаты и кое-что ещё.

Cхема [NNN-League-Intermediate] использутся в Open Intermediate League, при наступлении "внезапной смерти", или SD, здоровье всех червей уменьшается до 1 и поднимается вода (как в классической схеме). Схема NNN-Intermediate наиболее распространена, подходит для турниров. И потом, сколько адреналина в концовках игр! Вот пример из моей игры, почти выигранная партия, казалось бы, но в SD пришлось весьма неслабо потрудиться... download.

 

PS

Чтобы овладеть всеми тонкостями каждого вида оружия, надо сыграть кучу игр, и, желательно с сильными оппонентами. Ключ к успеху в "нормал" состоит из множества таких вот "кирпичиков". Когда заранее знаешь, куда отлетит вражеский червь после вашей атаки, сколько повреждений он получит - это многого стоит. Но безупречная техника не является ключом к победам, это лишь один из элементов игры. То, что приходит только с опытом - это тактическое мышление, быстрота мысли, умение подстроить свою игру с учетом соперника, правильно и главное быстро оценивать обстановку и планировать свои действия заранее, не расслабляться. Подробнее об этом - в статье про тактику.

 

Вообще хотелось бы видеть в wormnet больше заинтересованных новичков, а не тех, кто тупо выходит после первого своего неудачного хода (или удачного хода оппонента), что случается в 90 случаях из 100... Просто честно говорите, что я новичок и всё. Не надо прикидываться всезнайками, тупо молчать. Я всегда перед играми в лигах играю для тренировки, при этом разок (но не больше) можно сыграть и с новичками (можно спокойно отточить новые приёмчики).

Статья будет регулярно обновляться, пранирую добавить сюда всё оружие и
описать специфику его применения в "нормале".

Обсудить статью: тут

 

log

 

Hosted by uCoz