На всякий случай - это не та шоппа, к которой многие привыкли.
Moleshopper немного напоминает Team17, но только на первый взгляд. Из оружия у вас есть mole bombs (кроты), паяльная лампа, отбойный молоток, балки и один телепорт. Карта заполнена землей или чем-то, её напоминающую, поэтому каждый червь начинает в небольшом отверстии. Вы потихоньку выкапываетесь и начинаете собирать оружие для завоевания жизненного пространства.
Червей в команде - по 4 (1vs1) или по 2 (2vs2).
Перед началом хода игрок может выбрать, каким червем он будет ходить, однако во время наступления "внезапной смерти" черви будут ходить строго по очереди.
Вот примеры карт для moleshoppa:
Любая полностью заполненная градиентом карта, созданная в редакторе карт, может использоваться в moleshoppa, за исключением одного обстоятельства - дырки на карте будут размещены случайным образом. Нерушимые границы на карте должны отсутствовать!
Специальных правил нет, всё разрешается.
Можно отметить несколько приоритетов:
1. Борьба за жизненное пространство. Необходимо создавать большие свободные пространства и вытеснять оттуда червей противника. Именно в пустое пространство летят генерируемые на каждом ходу ящики с оружием. Не забывайте оберегать это пространство от вторжения, используя балки или сбрасывая червей противника вниз, откуда они не смогут подняться к вам. Для этого весьма эффективно использовать тяжёлое вооружение.
Вот пример, как начать формировать большое открытое пространство для сбора ящиков:
2. Сбор ящиков с оружием. Как будто само собой разумеющеея обстоятельство... и таковым и является. Можно получить практически любое оружие (кроме мега-супер-оружия, вроде осла).
3. Верхнее положение червей. Старайтесь находиться в верхней части карты, идеально - иметь разветвлённую пещеру с доступом наверх.
4. Объединение червей. Страйтесь по возможности соединять червей проходами, иначе враг может захватить вашу обустроенную "пещеру" тупой силой. А так у вас под рукой будет резерв.
5. Блоки. Используйте балки для блокирования червей противника даже в их собственных пещерах! Это создаст ему немало проблем.
Классическая схема с неизменённой мощностью оружия. Черви размещаются случайным образом.
Опции схемы:
Существуют схемы, где некоторые виды оружия имеют увеличенную мощность, причём таких схем много и все разные... Дает огромное преимущество тому, кто знает схему и поэтому совершенно неприемлемо!
Можно взять на WMDB: